Максимальное количество балов, которое ставит судья и организаторы учитывают в соревнованиях спортивно-массовых мероприятий /СММ/ Гран-при Адмиралтейского района составляет 3 /три/ балла.
Необходимые и достаточные критерии судейства участников СММ приведены ниже:
Критерии |
Кол баллов |
Музыкальность |
1 |
Музыкальность+ работа стопы |
2 |
Музыкальность+ работа стопы+осанка/эстетика танца/ |
3 |
Музыкальность - это исполнение танца в такт, на удар и в зависимости от вида танца правильное чередование исполнения быстрых и медленных движений /ритм/, соблюдая длительность каждого удара /тайминг/
Работа стопы - это технический термин, который означает что движение стопы в зависимости от исполнения конкретных фигур конкретного вида танца происходит либо на носок , либо с каблука. Надо отметить ,что техника исполнения каждого танца построена таким образом , что только правильная работа стопы обеспечит Вам максимальную музыкальность!
Осанка – это физиологически правильная постановка всех частей тела в зависимости от вида танца от головы до ног для создания максимально сбалансированного веса тела и для достижения легкого, даже летящего! над паркетом исполнения танца. Надо также отметить ,что только правильная осанка в течение всего танца обеспечит Вам максимальную музыкальность!
Эстетика танца – это аккуратное контролируемое каждое движение всех частей тела и внешний вид исполнителя, который включает в себя прическу и красивый аккуратно сшитый костюм, учитывающий возраст исполнителя, и обувь. Требования к внешнему вида изложены в Правилах костюма Федерации танцевального спорта России. Прежде чем шить или покупать костюм и обувь необходимо обязательно получить консультацию у своего тренера и по-возможности совместно с тренером необходимо получить консультацию у специалиста по костюму-дизайнеру, это надо сделать как для девочки, так и для мальчика.
Эстетика танца это то, что вызывает у всех чувство прекрасного, наслаждения и красоты от исполнения танца при условии максимальной музыкальности.
Организаторы отмечают высочайшую работу судейской коллегии наших соревнований когда оценивается музыкальность, техника, осанка и эстетика танца.
При этом количество исполняемых фигур в танце как правило обратно пропорционально результату и оценки исполнителя, так как очень трудно контролировать танцорами /особенно начинающими в детском и подростковым возрасте - см. урок №1/ исполнение всех фигур в соответствие с вышеперечисленными критериями. Поэтому на каждом нашем соревновании мы видим , что наивысший результат получает тот исполнитель, который даже не двигаясь по кругу с большим количеством фигур, танцуя на месте с минимальным количеством фигур, исполняет танец и получает наивысшие баллы!
|